воскресенье, 20 февраля 2011 г.

О ценах на бурение, спросе и всём таком.

Недавно услышал очень поучительную историю от человека, занимающегося горизонтально направленным бурением: специальной установкой делается параболический прокол под землёй, в прокол вставляется труба и — вуаля, прокладывай нужные тебе коммуникации. Очень удобно: не нужно распахивать дороги, железнодорожные насыпи и т.д.
Тот человек начинал своё дело в моём регионе первым, стоимость работ доходила до 10 тыс. рублей за метр прокола. Дорого? Как посмотреть. Никто не даст перекрывать дорогу, например, интернет-провайдеру, который хочет провести сеть в соседний район. Будет нарушена целостность дорожного покрытия, которую нельзя полноценно восстановить лапиками из асфальта. А ещё куча разрешений, согласований, взяток и т.д., и в итоге получается, что цена эта адекватная, даже ниже, чем у традиционной траншеи.
Через год появился у него конкурент, который сбил цену до 7 тыс. руб. за метр. Потом ещё два. Цена теперь пять тысяч. При стоимости оборудования в несколько миллионов рублей, больших накладных расходах и ограниченной ёмкости рынка это просто смешная стоимость.

История номер два. Регион, во главе его город-миллионник. Буровых компаний — как грибов после дождя. Работают, в основном, со стальными обсадными трубами: трубы довольно дорогие, поэтому стоимость метра получалется в районе 70 долларов, но работы хватает.
Приходят другие, которые работают с пластиком, и так как пластик оказался дешевле, то цена упала до 50 долларов за метр. Правда, пластик далеко не всегда возможно установить из-за особенностей разреза. Потребитель рад: конечно же он проголосует рублём за практичный пластик, да ещё и за меньшую цену! И настоящий повод для ликования экономистов классической школы: вот он, мол, закон свободного рынка "в действии", который заставляет производителя делать качественнее, дешевле и из современных материалов!
Ага, ага.
Тут приходит третья волна. Они делают скважины из асбестовых труб. Асбест стоит копейки. Стоимость готовой скважины — 200-300 долларов. Бурят чуть ли не вручную, потому что механизация труда требует вложения средств, а значит и удорожание работ.
За кого голосует потребитель? Всё верно, за этих, третьих. Потребителю нужна вода в доме и на даче, а не "эти ваши рассуждения, лишь бы лишний рубль с меня, бедного, вытянуть".

Первым и вторым компаниям приходится закрываться или тоже переходит на асбест ради поддержания себя на плаву — про нормальную прибыльность бизнеса говорить уже сложно.

Цитата из википедии:

"Асбест практически инертен и не растворяется в жидких средах организма, но обладает заметным канцерогенным эффектом. У людей, занятых на добыче и переработке асбеста, вероятность возникновения опухолей в несколько раз больше, чем у основного населения. Чаще всего вызывает рак лёгких, опухоли брюшины, желудка и матки. Фиброгенность и канцерогенность волокон разных видов асбеста очень различна и зависит от диаметра и типа волокон."

Конец цитаты.

Демпинг это пещерный способ борьбы за клиента. От него страдает и производитель, и потребитель. Неизбежно падает качество конечного продукта, практически исключается возможность развития в сторону качества предоставляемых услуг. С демпингом нужно бороться так же, как борятся с понополиями, потому что это верная гибель для цивилизованного рынка.
Подарите своему клиенту коробку конфет. Сделайте бесплатный анализ воды или предоставьте насос со скидкой. Поделите районы, в которых будете работать. Но не снижайте цену. Потому что завтра кто-то снизит её ещё больше — это принцип домино.
Это, кстати, давно поняли и успешно используют крупные торговые сети. Оттого они и крупные, кстати, что умеют думать.

До тех пор, пока участники рынка не поймут гибельного действия демпинга, мы будем ездить на машинах, которые сминаются от малейшего удара, как консервная банка, покупать мясо на рынке с картонки с земли, травиться в кафе и дышать вредными испарениями от дешёвых пластиковых окон.

На старте взорвалась первая китайская ракета. Погибло два космонавта и триста кочегаров.

На главную

Комментариев нет:

Отправить комментарий